Уважаемые гости и пользователи. Домен продлен на 2023 год!
Регистрация не отнимет у вас много времени.
Добро пожаловать, уважаемые пользователи и гости форума! Домен продлен на 2023 год!
Не теряйте бдительности, увидел спам - пиши администратору! И посторонней рекламе в темах не место!
«Парфюмер: История одного убийцы» (нем. Das Parfum - Die Geschichte eines Mörders) — триллер 2006 года по одноименному роману Патрика Зюскинда.
Об экранизации романа
Экранизация культового романа Патрика Зюскинда могла удасться лишь в случае полного приятия кинорежиссёром точки зрения автора литературного первоисточника. И с первого же мгновения зритель узнает среду, в которой обитает главный герой. Том Тыквер верен себе — и здесь ему чуждо описание нормальных человеческих отношений, он скорее заостряет свое внимание на предметах и окружаюшей человека среде. Фильм снят настолько чувственно, что сознание каждого зрителя начинает ощущать все запахи и атмосферу Парижа XVIII века. Его герой по сути не человек, он не обладает собственным запахом и даже изобретенный аромат не приносит ему счастья, потому что он в принципе не способен ни на какие чувства. По мысли автора романа и режиссёра — главное в человеке — это его запах. Отнимите у него запах — и он потеряет всю свою красоту и шарм, он перестанет быть человеком. Гренуй изначально собственного запаха не имел.
Сюжет
«XVIII век. Париж. Котёл запахов. Контраст благовоний и зловоний, на рубеже которого рождается необычный человек — Жан-Батист Гренуй. Отверженный и неприемлемый обществом, он оседает на его дне для того, чтобы спустя десятки лет осуществить свои грандиозные помыслы благодаря своему нечеловеческому таланту чувствовать и играть запахами…»
"Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок. Благодаря невообразимому нервному потрясению плод попытался отторгнуть все внешние запахи.
Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини (Дастин Хоффман) и оставив ему сотню формул духов, Жан Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грасс — место, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа. Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи тринадцати девственниц, которых он друг за другом убивает и, проделав все «процедуры» по извлечению из них запаха (сопровождающиеся обертыванием обнаженного тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос), выбрасывает на улицу. Жители городка в панике, высшая городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих драгоценных дочерей там, где их никто не сможет найти. Никто… кроме Жана Батиста, способного чувствовать все запахи на огромном расстоянии. Даже архиепископ, призванный народом для расправы с убийцей, выносит ему самый, по мнению многих, жестокий приговор — преступник будет отлучен от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощен.
Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан Батист оказывается пойманным отцом (Алан Рикман) последней жертвы — прекрасной Лауры (Рейчел Херд-Вуд). Народ приговаривает убийцу к смертной казни. Народ ещё не знает, что через несколько часов, он, ошеломленный ароматом духов, будет преклоняться перед Жаном Батистом, который станет ангелом и новым мессией в глазах всех. Перед восходом на эшафот Греную стоило только вылить капельку духов на свой белоснежный платок и … весь народ, почувствовав пьянящий аромат, смог признать убийцу невиновным. «Этот человек — ангел!» — кричали люди на площади, «Он невиновен», — прошептал палач, упав на колени. А отец последней жертвы разглядел в нём собственного сына. Все дело в запахе, который, помимо того, что спас жизнь героя, ещё и спровоцировал массовую оргию на площади, с архиепископом во главе. Наутро, протрезвевший народ, все же отправляется на поиски убийцы. И после четырнадцати часов пыток … в преступлениях сознается работодатель Жана Батиста. А Гренуй, так и не найдя счастья, отправляется в Париж, где выливает на себя весь флакон духов и оказывается растерзанным безумно влюбленной в него толпой. И только пустой флакон, на дне которого ещё осталась капелька волшебной эссенции, остался лежать на земле, напоминая об искусном парфюмере.
Интересные факты
Бен Уишоу и Том Тыквер на съёмках фильма В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт. Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации. В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Айхингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро. На роль главной героини пробовалась впоследствие трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова. Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Айхингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Айхингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса. Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).
Black Guards
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Witchmaster за это полезное сообщение:
Да, Рикман там суперски сыграл. Фильм мне понравился - сложный и неоднозначный герой, кот. пытался найти аромат, но и в тоже время убивал женщин. Жаль его
Безумец и гений - две крайности одной сущности (Джек Воробей) Переквалифицируюсь в УпС-райтера
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Ketrin_Snape за это полезное сообщение:
Shtorm, ну да, убивал. По крайней мере он делал это почти гуманно, и кровь не брызгала во все стороны.
Quote (Shtorm)
для него убить ее - это обычное явление
Может и так. Хотя какая мораль может быть у человека, которого в детстве самого хотели убить? И потом, можно сказать, что он был одержим идеей сделать аромат. А гениям много чего прощают.
МегаКин! Мне очень понравился. Игра актеров, сюжет и многое другое сделали просто великолепную вещь, которую можно пересматривать, и не уставать от просмотра.
Потрясающий фильм...смотрела его 5 раз и хочу посмотреть ещё раз.Актеры потрясающие просто не поддаются критике, особенно сам порфюмер Рикман...Просто суппер всем советую..
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили akira за это полезное сообщение:
Рикман не играл парфюмера. Он играл отца "главного аромата", девушки, запах которой и навел Гренуя на все эти убийства. Просмотр фильма побудил меня прочитать книгу. Понравилось.
Я не знаю, но чувствую. Я не вижу, но верую. Если вырастут крылья за спиной, я хочу чтобы были белыми они.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Элиас за это полезное сообщение:
Элиас, к сожалению, большинство экранизаций оставляют не самое лучшее впечатление. Но здесь удалось очень близко подойти. Сравнить с тем же Возвращением короля, где просто изменили книгу (Фарамир не приводил хоббитов в Осгилиат!) - небо и земля.
Ты никогда не узнаешь, когда начнется твоя шизофрения.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Lady_Magbet за это полезное сообщение:
Lady_Magbet, А я знаю экранизацию, которая содержит шикарные эпизоды, не описанные в книгах. Это фильмы о ГП Например: Роскошный полет Люциуса, в который его направил Добби, или то, как Северус закрывает собой детей от оборотня. "Парфюмер" хорошо сделан. Просто я его смотрела до книги и некоторые эпизоды воспринимались легче, можно сказать, поверхностно. Были моменты, которые мне показались спорными, я писала о них в обсуждении книги, разве что добавлю неприятие отношения отца к убийце дочери. Как ни крути, а она не любовница, а дочь, там должен играть не только запах. К тому же, те, кто хоть раз плакал (тем более в таком горе, но и мужественная попытка сдержать слезы имеет тот же результат), знают, что часть слез попадает в носоглотку и получается "временный насморк", который отбивает если не все запахи, то их основную часть точно.
Я не знаю, но чувствую. Я не вижу, но верую. Если вырастут крылья за спиной, я хочу чтобы были белыми они.
Эти 0 пользователя(ей) поблагодарили Элиас за это полезное сообщение: